Публикации. Театральный альбом.
Театральный альбом  
- Искусство   
оформления сцены  

  English version  

"Ундина".

Костюмы к спектаклю.

Спектакль Московского Художественного Академического театра им. Чехова. Режиссёр - постановщик Николай Скорик. Художник - постановщик Марина Соколова. Постановка 1989 года. Костюмы выполнены в мастерских МХАТа. Фотографии костюмов сделаны в 1998 году.


Костюмы к спектаклю "Ундина".
Платье Ундины
ПЛАТЬЕ УНДИНЫ
КОСТЮМ ГАНСА
ПЛАТЬЕ ПРИНЦЕССЫ БЕРТЫ
ПЛАЩ ПРИНЦЕССЫ БЕРТЫ И ГАНСА
КОСТЮМ МОРСКОГО ЦАРЯ
КОСТЮМ КОРОЛЯ
КОРОНА КОРОЛЯ
ПЛАТЬЕ КОРОЛЕВЫ
КОРОНА КОРОЛЕВЫ
КОСТЮМ ПРИДВОРНОГО ПОЭТА
ШЛЯПА ПРИДВОРНОГО ПОЭТА
ПЛАТЬЕ ПРИДВОРНОЙ ДАМЫ
ГОЛОВНОЙ УБОР ПРИДВОРНОЙ ДАМЫ
КОСТЮМ ЗОЛОТОГО ПАЖА
ГОЛОВНОЙ УБОР ЗОЛОТОГО ПАЖА
ПЛАТЬЕ МАТЕРИ УНДИНЫ
ПЛАТЬЕ СЛУЖАНКИ
КОСТЮМ АКТРИСЫ
КОСТЮМ ДИРЕКТОРА КОРОЛЕВСКОГО ТЕАТРА
КОСТЮМ РУСАЛКИ
КОСТЮМ СТРАЖНИКА
ВЫШИВКА НА ПЛАТЬЕ ПРИДВОРНОЙ ДАМЫ
ВЫШИВКА НА КОСТЮМЕ АКТРИСЫ





  • Фантазийные костюмы этого детского спектакля не принадлежат к какой-либо исторической эпохе и во многом напоминают карнавальные. Они были выполнены в мастерских МХАТа по почти утраченной технологии.

  • При создании сказочной обстановки спектакля художник Марина Соколова отталкивалась от исторической атмосферы Германии 16-го века.

  • Редкие материалы такие, как церковная парча, кружева ручного плетения, используются наряду с распространенными сегодня тканями - шифоном, атласом, бархатом и парчой, которые тем не менее блестяще сочетаются между собой необычными фактурами благодаря тонкому чутью и мастерству художника. Например, шифон, расписанный вручную, замечательно сочетается с парчой.

  • Костюмы в основе своей имеют простой крой, однако не оставляют впечатления простоты. Многие из них изображают многослойную одежду, хотя на самом деле являются единым целым, и таким образом решается проблема переодевания актёров во время спектакля. Внутренний силуэт всех костюмов очень прост и поэтому удобен для актёров.


Сценический образ - это не только актёр. Собственно, сам артист на сцене - концентрация усилий всего театрального коллектива, включая и художника сцены. Исходной точкой для создания образа актёром (кроме режиссёрских решений) является и костюм, и грим, и освещение, и декорация, а соответственно, - это работа костюмёра, гримёра, осветителя и т. д. Сценографический стиль диктует исполнителю роли сценическое поведение. Художник - постановщик зачастую объединяет в себе художника по костюмам и художника по декорациям, стоит близко к режиссёру спектакля и определяет структуру, вид постановки. Он - создатель зрелища. От его художественного вкуса культуры зависит - будет зрительский успех у сценического представления или нет. Театральная живопись при этом имеет свои особенности. Рисунок на декорации, кажущийся вблизи грубовато размалёванным, из зрительного зала при определенном освещении рампы видится необыкновенно живописным, изысканным и прекрасным.

13.10.2017


 Музыкальный 
театр
Искусство
 оформления сцены 
 Драматический 
театр


Перепечатка данного материала допускается
только с указанием ссылки на источник -
publications-theatre.ru